Скорее всего в ближайшее время в Санкт-Петербурге стоит ожидать начала рассмотрения новых законопроектов, касающихся статуса электровеловелосипедов на тротуарах. На это указывает общий информационный фон, который складывается в явное указание на желание властей города навести порядок в давно наболевшем вопросе.
Пристальное внимание именно к электровелосипедам вероятно обусловлено тем, что в зимнее время шеринговые самокаты убирают с улиц, поэтому более заметным становится опасное вождение именно владельцев «тюнингованных» велосипедов. При этом если смотреть отчеты об авариях с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), их основным участнитником по-прежнему стаются электросамокаты.
Если же говорить в цифрах — можно посмотреть на отчет Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в котором собрана статистика аварий за январь-сентябрь 2024 года. Здесь указано, что за отчетный период всего произошло чуть больше 4 000 ДТП с участием СИМ. Тогда как конкретно с электровелосипедами зарегистрировано 920 происшествий, в них погибло 25 человек, причем все — непосредственно водители электротранспорта. С точки зрении статистики велокурьеры тоже вроде как не выделяются — с ними зарегистрировано 42,9% от общего числа аварий, меньше половины.
